Пресс-релизы

Серебряный юбилей Cisco: история новаторских перестроек

Чтобы предсказать будущее, люди часто заглядывают в прошлое. Технический консультант и бывший журналист Кен Прести (Ken Presti), пишущий о Cisco Systems с 1995 года, решил обобщить итоги работы этой компании, отметившей в декабре 2009 года свой 25-летний юбилей, и пришел к выводу о том, что "в будущем Cisco будет наращивать свой успех на основе выработанных ею принципов".
Кен Прести и другие наблюдатели отмечают, что Cisco отточила на практике целый набор принципов ведения бизнеса, которые должны сослужить ей добрую службу и в следующей четверти века. Во всяком случае, эти принципы помогли ей достичь той вершины, где она находится в настоящее время. По замечанию Кена Прести, Cisco, прежде всего, отличает способность постоянно перестраиваться. Одна из традиций Cisco, говорит он, состоит в том, чтобы не увязать в прошлом, а использовать его как трамплин для прыжка в будущее.
К примеру, до середины 1990-х годов Cisco поставляла на рынок одни только маршрутизаторы и коммутаторы, то есть, по словам Прести, «ее роль сводилась к поддержке базовых сетевых соединений». Но со временем от производства систем передачи данных Cisco перешла к поставкам сетевого оборудования всех типов, включая системы голосовой и видеосвязи, среди которых следует особо отметить Cisco TelePresence. Кроме того, компания стала уделять больше внимания программному обеспечению, расширяющему возможности сетей в области коммуникаций, групповой работы и доставки услуг развлекательного характера.
Но, возможно, еще важнее то, что Cisco смогла перестроить методы своих деловых операций. К примеру, пишет Кен Прести, в 1990-е годы спрос на продукты Cisco стал опережать ее возможности по сбыту своей продукции. Тогда-то и была заложена основа текущего бизнеса Cisco в виде программы продаж через партнерскую сеть (Cisco reseller partner program).
Сейчас-то, задним числом, кажется, что такое решение напрашивалось само собой, но в свое время, говорит Прести, оно вызвало в компании "жаркие споры". Так или иначе, как и на многих других решающих этапах ее развития, Cisco сделала правильный стратегический выбор, и сегодня независимые партнеры: системные интеграторы, консультанты и дистрибьюторы, - обеспечивают компании львиную долю ее ежегодной выручки (в 2009 финансовом году составила 36,1 млрд долларов США), избавляя ее от необходимости содержать огромный штат сотрудников, отвечающих за продажи.

Философия перемен
Как отмечают наблюдатели, на протяжении всей своей полной перемен и перестроек истории Cisco провидчески руководствовалась в своей стратегии верой в то, что язык Интернета - протокол IP - станет великой объединяющей силой, ведущей к конвергенции вычислительных и коммуникационных сетей. "В конце 2001 года лидеры телекоммуникационной отрасли подсмеивались над Джоном Чемберсом, когда он предсказывал, что телефонная связь станет бесплатной, а сегодня им не до смеха, - говорит аналитик Yankee Group Зевс Керравала (Zeus Kerravala). - Многие не верили, что Интернет сможет поддерживать все типы коммуникаций, но Cisco стояла на своем и в результате опередила своих конкурентов". А Кен Прести считает, что любимая фраза Джона Чемберса: "Знаете, что я сейчас сделаю?", - выражает всю суть поведения Cisco, находящейся в постоянном поиске нового и никогда не останавливающейся на достигнутом.
Зевс Керравала, работавший с Cisco в качестве заказчика, продавца оборудования и консультанта, считает, что именно предвидение будущей роли протокола IP позволило этой компании принять исключительно точные решения в то время, как конкуренты допускали ошибку за ошибкой. К примеру, в середине 1990-х годов Cisco шла, что называется, ноздря в ноздрю с тремя молодыми производителями оборудования для Интернета: Bay Networks, 3Com и Cabletron, - но постепенно те остались далеко позади, тогда как Cisco перешла к решению новых задач.

Основы бизнеса
Итак, долгосрочные прогнозы Cisco о будущем телекоммуникаций оправдали себя, обеспечив ей успешное развитие на всем протяжении ее четвертьвековой истории. При этом Cisco проявила способность воплощать эти прогнозы в жизнь за счет того, что в паре ключевых областей показала себя просто блестяще.
Умение Cisco успешно продвигать и свою стратегию, и продукты во многом связано с обслуживанием заказчиков, считает Зевс Керравала. "В своей готовности качественно обслужить заказчиков заверяют все компании, но между словом и делом есть большая разница", - говорит он. Керравала любит рассказывать историю, приключившуюся, когда он работал техническим консультантом. В сети одного из его заказчиков возникла проблема, не связанная с оборудованием Cisco. Случилось это в воскресенье, а тем вечером Керравала должен был лететь по делам в другой город. Между тем ликвидировать возникшую проблему надо было незамедлительно, иначе не миновать бы скандала с заказчиком. И тут неожиданно на помощь пришла Cisco – ее специалисты помогли решить задачу, за которую никто больше не брался. Зевс Керравала запомнил это на всю жизнь, тем более, что, как он утверждает, "аналогичные истории вам расскажет любой инженер. Такой подход к делу заметно повышает лояльность заказчиков".
Дальнейший успех компании Cisco сулят и ее программы в области обучения и профессиональной подготовки кадров. К примеру, считает Зевс Керравала, сертификации Cisco для сетевых инженеров де-факто стали "золотым стандартом" отрасли. Каждый год Сетевые академии Cisco предоставляют услуги профессионального обучения тысячам студентов во всех уголках мира, включая Россию и большинство других стран СНГ. По мнению Керравалы, эти программы предлагают обучающимся уникальные возможности профессионального роста и создают огромную базу потенциальных заказчиков, предрасположенных к использованию оборудования и услуг Cisco.

Контактное лицо: Жукова Наталья
Компания: Cisco
Добавлен: 17:13, 30.12.2009

Другие пресс-релизы данного раздела:

Почта России подарила новогодний праздник воспитанникам детских домов и школ-интернатов, Почта России, 00:45, 26.12.2011

В канун Нового года 21-22 декабря «почтовые» Дед Мороз и Снегурочка посетили детские дома и школы-интернаты Московской области.

Почта России: комплекс мер для своевременной доставки международных почтовых отправлений, Почта России, 01:10, 26.12.2011

В условиях резкого роста поступлений почты из-за рубежа Почта России реализует комплекс мер для ускорения обработки и доставки адресатам всего объема входящей международной корреспонденции.

Компания Cisco разработала и выпустила новую систему видеосвязи Cisco TelePresence® SX20 Quick Set, Cisco, 11:52, 23.12.2011

Простое в установке и эксплуатации решение преобразует любой экран в устройство многоточечной видеоконференцсвязи (ВКС) нового поколения. Система SX20 Quick Set отличается доступной для предприятий среднего и малого бизнеса ценой.

ТТК увеличил технический охват сети ШПД в Нижнем Новгороде, ТТК-Нижний Новгород, 01:08, 23.12.2011

Компания ТТК, один из крупнейших операторов связи в России, увеличила охват сети широкополосного доступа (ШПД) в Интернет в Автозаводском районе Нижнего Новгорода на 2 тыс. домохозяйств.

AT Consulting заключила партнерское соглашение с EMC, AT Consulting, 13:52, 22.12.2011

Компания AT Consulting объявляет о заключении партнерского соглашения с корпорацией EMC. Статус авторизованного реселлера позволяет компании продавать лицензии на программные продукты EMC, а также оказывать услуги по их внедрению, поддержке.

УЦ Микротест подтвердил высокий уровень компетенции обучения по Cisco, Cisco, 11:30, 22.12.2011

«Микротест» получил специализацию Cisco по архитектуре сетей без границ (Borderless Network Architecture Specialization).

i-Free-Ukraine реализовала промо-акцию для сети супермаркетов BILLA, i-free(Айфри), 02:49, 22.12.2011

20 декабря, Санкт-Петербург, РФ – Киев, Украина. – Компания i-Free (Айфри), один из лидеров рынка мобильных контент-услуг России и стран СНГ*, обеспечила проведение интерактивной промо-акции «11 лет BILLA в Украине»

«Экстра деньги» стали доступны клиентам «Beeline-Украина», Киевстар, 02:49, 22.12.2011

Объединенный «Киевстар» сделал услугу «Экстра деньги» доступной для абонентов «Beeline-Украина».

Сеть «Киевстар» готова к новогодним нагрузкам, Киевстар, 02:49, 22.12.2011

Ежегодно во время зимних праздников сеть «Киевстар» испытывает наибольшую нагрузку, особенно в период Нового Года и Рождества.

Отношение современной молодежи к Интернету, Cisco, 01:57, 22.12.2011

в цифрах, фактах и инфографике