Пресс-релизы

Cisco растит руководителей новой формации

"Чтобы изменить корпоративную культуру, надо изменить поведение топ-менеджеров", - утверждает вице-президент компании Cisco Аннмари Нил (Annmarie Neal), считая это одной из самых сложных задач: руководители привыкли отдавать распоряжения и считают себя боссами и суперзвездами, приносящими компании львиную долю прибыли. Как правило, эти люди весьма эгоистичны, что, по мнению Нил, неудивительно, если учесть их заслуги и достижения. Около четырех лет назад Аннмари, дипломированный клинический психолог и талантливый консультант с опытом управления бизнесом, пришла в Cisco, чтобы помочь компании внедрить принципы совместной работы в сфере корпоративного управления. С тех пор она возглавляет Центр по подготовке руководителей Cisco к совместной работе (Cisco Center for Collaborative Leadership, cокращенно – «3С»).
Программы обучения корпоративных руководителей распространены достаточно широко, но "3C" предлагает нечто поистине уникальное. "Мы полностью изменили концепцию обучения руководителей, - говорит Аннмари Нил. – Наша программа нацелена не на то, чтобы обучить применению властных полномочий, а на то, чтобы трансформировать бизнес и при этом помочь топ-менеджерам развить свои управленческие навыки". С этой целью в программу "3C" включен так называемый "Форум E-ALF" (Cisco Executive Action Learning Forum - форум для обучения руководителей практическим действиям). В работе форума участвуют 5-6 учебных групп по 10 перспективных руководителей в каждой. Перед ними ставится задача разработать стратегию и тактику решения насущных вопросов бизнеса, способных сэкономить либо заработать для компании 1 млрд долларов. В большинстве случаев эта работа приводит к появлению вполне реальных инициатив, принимаемых компанией к практическому исполнению под руководством того или иного представителя высшего руководства Cisco.
Разработкой решений для совместной работы Cisco занимается уже восемь лет. За счет их внедрения в одном лишь 2008 финансовом году компания сэкономила 691 млн долларов США и повысила производительность труда на 4,9 процента. Ратуя за переход от командно-административной модели управления бизнесом к совместной и коллективной работе, председатель совета директоров, главный исполнительный директор компании Джон Чемберс (John Chambers) сравнивает значимость таких нововведений с появлением конвейерных сборочных линий.
Вернемся, однако, к тому, чем занимаются Аннмари Нил и возглавляемый ею Центр по подготовке руководителей Cisco к совместной работе. Чтобы выработать единые критерии оценки их деятельности, при участии 200 топ-менеджеров Cisco была разработана модель C-LEAD (collaborate, learn, execute, accelerate and disrupt - совместная работа, обучение, исполнение, ускорение и преобразования). Эта модель стала основным ингредиентом "секретного соуса" E-ALF, который включает определения стратегии, совместной работы и лидерства. Эти критерии помогают топ-менеджерам Cisco приводить свои мысли и действия в соответствие с принципами C-LEAD и правильно расставлять приоритеты в отношении того, что психологи называют "соподчиненными целями". "Мы переносим акцент с индивидуальной деятельности на коллективную, - поясняет Аннмари Нил. - Наша программа учит руководителей вместе добиваться общих целей при том, чтобы каждый из них мог отличиться".
Чтобы обеспечить своим топ-менеджерам максимально успешную совместную работу, Cisco полностью "обнуляет" формальный статус участников этой программы, независимо от их должности, опыта, политических связей и прежних достижений. Таким образом, поясняет Аннмари Нил, "каждый из них становится учеником, учителем и соучастником". Как уже говорилось, составленные из участников "Форума E-ALF" учебные группы получают задания по разработке стратегий для решения реальных вопросов бизнеса. При этом оцениваются не только конечные результаты, но и то, как эти результаты были достигнуты. Сотрудники центра «3С» не ставят "зачет" тем группам, которые выдвигают интересные идеи, но не проявляют способности использовать для их осуществления методы совместной работы.

Финансовые выгоды совместной работы
Учебная программа «3C» доказала свою высочайшую эффективность не только в том, что касается обучения руководителей методам совместной работы, но и в решении насущных проблем бизнеса. Группы топ-менеджеров, прошедших обучение по программе E-ALF, открыли для компании новые возможности развития бизнеса на общую сумму в 25 млрд долларов. Некоторые из них - например, инициатива Smart Grid , а также стратегии работы на рынках Мексики, Китая и Бразилии - уже реализованы на практике. Кроме того, программа «3C» стала катализатором разработки ряда оперативных инициатив Cisco, включая создание новых стратегий ценообразования и управления качеством.
Программа «3C» имеет критически важное значение для Cisco в условиях, когда компания стремится оптимизировать обмен коллективными знаниями и работу 65 тысяч сотрудников, рассредоточенных в десятках стран на всех континентах. Прежняя структура Cisco, созданная в эпоху интернет-бума, состояла из отделов, напоминавших феодальные владения, и менеджеров-суперзвезд, чья зарплата зависела, прежде всего, от количества денег, заработанных их отделами. Столь узкие правила вознаграждения уже не работают в нынешней ситуации, когда Cisco перестала заниматься лишь сбытом маршрутизаторов и коммутаторов и строит интегрированные комплексные сетевые системы. С помощью коллективных принципов руководства Cisco хочет сломать внутренние барьеры, сформировать единое "корпоративное лицо" для работы с партнерами и заказчиками по всему миру, повышая при этом производительность труда и эффективно наращивая доходы.

Контактное лицо: Жукова Наталья
Компания: Cisco
Добавлен: 00:13, 20.01.2010

Другие пресс-релизы данного раздела:

Деятельность венчурного фонда Almaz Capital Partners в России отмечена высокой наградой, Cisco, 12:00, 26.12.2011

5 декабря в Вашингтоне прошла ежегодная конференция «Doing Business With Russia» («Как делать бизнес с Россией»), организованная Центром «Евразия» и представительством Торгово-промышленной палаты Российской Федерации в США.

Почта России подарила новогодний праздник воспитанникам детских домов и школ-интернатов, Почта России, 00:45, 26.12.2011

В канун Нового года 21-22 декабря «почтовые» Дед Мороз и Снегурочка посетили детские дома и школы-интернаты Московской области.

Почта России: комплекс мер для своевременной доставки международных почтовых отправлений, Почта России, 01:10, 26.12.2011

В условиях резкого роста поступлений почты из-за рубежа Почта России реализует комплекс мер для ускорения обработки и доставки адресатам всего объема входящей международной корреспонденции.

Компания Cisco разработала и выпустила новую систему видеосвязи Cisco TelePresence® SX20 Quick Set, Cisco, 11:52, 23.12.2011

Простое в установке и эксплуатации решение преобразует любой экран в устройство многоточечной видеоконференцсвязи (ВКС) нового поколения. Система SX20 Quick Set отличается доступной для предприятий среднего и малого бизнеса ценой.

ТТК увеличил технический охват сети ШПД в Нижнем Новгороде, ТТК-Нижний Новгород, 01:08, 23.12.2011

Компания ТТК, один из крупнейших операторов связи в России, увеличила охват сети широкополосного доступа (ШПД) в Интернет в Автозаводском районе Нижнего Новгорода на 2 тыс. домохозяйств.

AT Consulting заключила партнерское соглашение с EMC, AT Consulting, 13:52, 22.12.2011

Компания AT Consulting объявляет о заключении партнерского соглашения с корпорацией EMC. Статус авторизованного реселлера позволяет компании продавать лицензии на программные продукты EMC, а также оказывать услуги по их внедрению, поддержке.

УЦ Микротест подтвердил высокий уровень компетенции обучения по Cisco, Cisco, 11:30, 22.12.2011

«Микротест» получил специализацию Cisco по архитектуре сетей без границ (Borderless Network Architecture Specialization).

i-Free-Ukraine реализовала промо-акцию для сети супермаркетов BILLA, i-free(Айфри), 02:49, 22.12.2011

20 декабря, Санкт-Петербург, РФ – Киев, Украина. – Компания i-Free (Айфри), один из лидеров рынка мобильных контент-услуг России и стран СНГ*, обеспечила проведение интерактивной промо-акции «11 лет BILLA в Украине»

«Экстра деньги» стали доступны клиентам «Beeline-Украина», Киевстар, 02:49, 22.12.2011

Объединенный «Киевстар» сделал услугу «Экстра деньги» доступной для абонентов «Beeline-Украина».

Сеть «Киевстар» готова к новогодним нагрузкам, Киевстар, 02:49, 22.12.2011

Ежегодно во время зимних праздников сеть «Киевстар» испытывает наибольшую нагрузку, особенно в период Нового Года и Рождества.