Пресс-релизы

Заказчикам услуг сервисных компаний и современным ИТ-отделам

Долгое время парадигмой ИТ-управления был и продолжает оставаться сервисный подход или, другими словами, ITSM. Основанный на идее, что современный ИТ-департамент является поставщиком услуг, этот подход в первую очередь обращает внимание на те подразделения компании, которые непосредственно предоставляют ИТ-услуги основным бизнес-подразделениям. Десятилетний период развития ITSM в России доказал правильность этого подхода. Многие компании, двигаясь в этом направлении, смогли существенно повысить эффективность и создать современные службы ИТ-поддержки, сделав предоставление ИТ-услуг управляемым. Те компании, в которых реально работают базовые процессы сервис-менеджмента, имеют в своем распоряжении механизмы контроля использования ИТ-ресурсов, включая контроль загрузки персонала, что позволяет управлять внутренними резервами эффективности ИТ-отделов.

Следующий шаг вперед невозможен без развития сервисных отношений с внешними сервисными ИТ-компаниями и/или отношений с поставщиками ИТ-услуг в рамках своих холдингов. Как специализация и рыночная экономика были шагом вперед по сравнению с натуральным хозяйством, так и развитие сервисных отношений с внешними компаниями не имеет альтернатив в мире ИТ. Несмотря на всю очевидность этой идеи, аутсорсинг в России все еще находится в начале своего развития. Отсутствие качественных предложений об оказании долгосрочных (6-12 месяцев и более) комплексных услуг, выходящих за рамки традиционной поддержки и сопровождения технических и программных средств, делало бессмысленным использование аутсорсинга. А слабый интерес к аутсорсингу приводил к нежеланию поставщиков работать над совершенствованием качества предоставления услуг. Потенциальные риски, возникающие от использования внешних ИТ-услуг недостаточного качества, сводили на нет все преимущества аутсорсинга.

Новый импульс интереса к аутсорсингу придает недавний экономический кризис, заставляющий компании не только искать возможные внутренние источники повышения эффективности, но и рассматривать возможности сокращения персонала во вспомогательных подразделениях компании и передачи этих функций на аутсорсинг (либо преобразовывать свои вспомогательные подразделения во внешние сервисные компании).

Что же должно появиться сначала – спрос Заказчика или качественные предложения Поставщика ИТ-услуг? Безусловно, двигателем прогресса являются предложения поставщиков, но ведь именно спрос со стороны Заказчика определяет и направляет предложения!

Мы считаем, что ключом к дальнейшему развитию российского ИТ-рынка является развитие подходов сорсинга, то есть определение заказчиком ИТ-услуг наиболее эффективного способа потребления ИТ-сервисов за счет структурирования своей потребности в услугах, создания механизмов выставления требований и заданий сервис-провайдерам, контроля результатов и создания системы аудита их деятельности. Именно это позволит аутсорсинговым компаниям в области ИТ понять критерии качества, используемые заказчиками для оценки предложений по оказанию ИТ-услуг, а заказчикам сформировать риск-ориентированную систему оценки поставщиков и руководства их деятельностью.

Мировым опытом, закрепленным в многочисленных стандартах (ISO 20000, ISO 27000, ISO 38500 и т. д.) и передовых практиках ( ITIL v2 и v3, CobiT, CMMI, eSCM и т. д.), доказано, что единственным способом гарантии постоянного качественного предоставления услуг со стороны сервис-провайдера является наличие у него действенных процессов организации внутренней деятельности (внутренних производственных процессов). Именно наличие этих процессов позволяет оценить постоянство качества услуг данной компании, а уровень совершенства процессов – оценить уровень рисков при использовании этих услуг.

Наше предложение адресовано заказчикам ИТ-услуг вне зависимости от того, являются ли сервисные подразделения внутренними или внешними подразделениями компании или холдинга.

Используя предлагаемые услуги в комплексе или по отдельности, дополняя их своей внутренней экспертизой, Вы сможете:
- Создать систему контроля над деятельностью подрядных организаций, отвечающую мировым принципам и правилам контроля ИТ-деятельности с необходимыми средствами автоматизации
- Создать систему управления ИТ-рисками, связанными с деятельностью поставщиков услуг
- Создать систему постановки целей для провайдеров ИТ-услуг и контроля достижения результата
- Организовать процессы на стороне заказчика, необходимые для эффективного управления сервис-провайдерами
- Создать и реализовать концепцию сорсинга, то есть организовать наиболее оптимальным образом систему внутренних и внешних сервисных центров и создать механизмы контроля и управления деятельностью провайдеров ИТ-услуг

Компания IT Expert предлагает:

Тренинги
- Обзорный курс "Основы сорсинга", рассматривающий мировой опыт по определению потенциальных областей и оценки потенциальных выгод от аутсорсинга, включающий обзор системы контроля деятельности поставщика и обзор процессов по управлению поставщиками ИТ-услуг на стороне заказчика. 2 дня
- Методологический курс "Создание системы контроля и аудита деятельности сервисных подразделений", включающий упражнения и практические задания. 2 дня
- Практический курс «Практика организации автоматизированной системы контроля и аудита сервисных компаний». 1 день
- Методологический курс «Организация процессов управления поставщиками ИТ-услуг», включая упражнения и практические задания. 2 дня
- Методологический курс «Использование подходов ITGovernance и BalanceScoreCard для интеграции деятельности ИТ-отделов и основных подразделений компании», включая упражнения и практические задания. 2 дня

Инструментарий
- Средства автоматизации процесса контроля и аудита деятельности поставщиков ИТ-услуг, являющиеся необходимой частью современной среды контроля и аудита деятельности сервис-провайдеров

Услуги по созданию
- Службы заказчика
- Концепции сорсинга и т.д.
позволяющие выполнить весь фронт работ по созданию нормативно-методической базы, средств автоматизации и запуску процессов по руководству и контролю деятельности поставщиков ИТ-услуг

Контактное лицо: Ирина Плотникова
Компания: IT Expert
Добавлен: 19:22, 23.06.2010

Другие пресс-релизы данного раздела:

Актуальные программные решения и новое представительство или итоги года от компании «АЛТИУС СОФТ», АЛТИУС СОФТ, 03:27, 24.12.2011

Компания «АЛТИУС СОФТ» подвела итоги 2011 года. Уходящий год стал для компании удачным и продуктивным.

Будущие банковские специалисты изучают электронный документооборот на базе решений ЭОС, ООО "Электронные Офисные Системы", 15:51, 23.12.2011

Продолжается сотрудничество компании «Электронные Офисные Системы» и учебного заведения «Омская банковская школа (колледж) Центрального банка Российской Федерации», в которой проходят подготовку специалисты банковского дела.

РИК-системы называет пять наиболее значимых ГЛОНАСС-события года, НПО РИК-Системы, 01:06, 23.12.2011

НПО РИК-Системы публикует собственный список пяти наиболее значимых событий 2011 года, связанных с развитием и продвижением отечественной спутниковой системы ГЛОНАСС.

Защита бренда в Интернет - в Украине открыта регистрация в зоне .XXX, Ukrnames, 14:12, 22.12.2011

Регистратор Центр интернет-имен Украины (Ukrnames.com) начал принимать заявки на регистрацию имен в новом домене - .XXX.

Компания «ЭКТАКО» предоставила электронные голосовые переводчики iTRAVL для Чемпионата Европы по футболу ЕВРО-2012, Ectaco, 23:38, 21.12.2011

Компания ЭКТАКО, производитель программного и аппаратного обеспечения для автоматического голосового перевода с одного языка на другой, разработала для Министерства Внутренних Дел Украины 1500 голосовых переводчиков ECTACO iTRAVL EURO-2012.

Вебинар «Кадровый документооборот: планирование отпусков», Компас, 23:42, 20.12.2011

Начало в 11.00 22 декабря 2011 года

Ukrnames предложил панель управления сервером cPanel - бесплатно!, Ukrnames, 20:39, 19.12.2011

С 19 декабря 2011 года по 19 января 2012 года на сайте ukrnames.com действует акционное предложение — при заказе выделенного сервера или VDS сервера лицензионная панель управления cPanel* предоставляется бесплатно.

ChinaHotel.ru - новое решение онлайн бронирования отелей в Китае, ChinaHotel.ru, 20:35, 19.12.2011

В России стартовал первый проект по онлайн бронированию гостиниц в Китае ChinaHotel.ru.

Объем воровства топлива в 2011 году вырос, в среднем, на 5%, Omnicomm, 13:38, 19.12.2011

По данным компании Omnicomm, средний объем хищений топлива в российских компаниях в 2011 году вырос на 5% и составил около 35% от общих затрат на ГСМ.

«Мобильная почта» уверенно растет, Почта России, 00:20, 19.12.2011

В 2011 году Почта России реализовала в своих отделениях около 200 тысяч мобильных телефонов и гаджетов