Пресс-релизы

LTE и разрыв с традиционным подходом

Статья Роберта Синнествельда (Robert Synnestvedt), старшего менеджера компании Cisco по глобальному маркетингу мобильного Интернета

«Слово "LTE" я включил в заголовок лишь для того, чтобы развеять одно заблуждение. По всем признакам, мы стоим на пороге мобильной интернет-революции, которая произойдет благодаря стремительному распространению IP-приложений, установленных на новых, интуитивно понятных пользовательских устройствах (iPad, iPhone, iStethoscope и т.д.). Тем не менее и терминология, и дальнейшие планы нашей отрасли остаются в плену традиционных технологий радиодоступа. Потому-то я и употребил в заголовке сокращение "LTE", заведомо зная, что оно привлечет ваше внимание. Это лишний раз показывает, сколь далеко традиционные технологии радиодоступа уводят нас от решений, гораздо более подходящих для поддержки мобильной интернет-революции.
Мобильная отрасль буквально врывается в Интернет, но мы до сих пор разглагольствуем о "поколениях" радиосвязи (3G, 3G+, 4G). Эволюция радиотехнологий действительно заложила отличный фундамент для развития нашей отрасли, но если мы и дальше позволим им диктовать условия в мире коммуникаций, включая область строительства мобильных сетей и управления ими, то не расслышим крики о помощи со стороны мобильных интернет-революционеров. Колдовские чары технологии LTE завораживают, приковывая к привычным представлениям о радиотехнологиях и не давая разглядеть возможности стать успешными операторами мобильного Интернета. Слепое подчинение традиционному радио ведет к такому же разрыву с действительностью, как выражение "если нет хлеба, пусть едят пирожные". В результате - будьте уверены - заказчики сделают с вами то же самое, что произошло с Марией-Антуанеттой.
Чтобы удовлетворить рыночный спрос на мобильный Интернет, мы должны учитывать лексикон, образ мыслей и поступки гораздо более широких кругов интернет-сообщества. Мы должны быть готовы вести диалог с незнакомыми людьми, которые могут многого и не знать о радиотехнологиях, зато хорошо представляют себе, что такое "Интернет вещей". Настала пора отделить радио от сетевых технологий.
В этом и состоит смысл моей статьи. Я веду речь о важности и необходимости выделения ресурсов на то, чтобы обсуждать и строить мобильные транспортные сети, по-настоящему независимые от технологий радиодоступа и максимально готовые к интеграции в сеть Интернет.
Радио имеет мало общего с Интернетом, а вот сети, передающие и агрегирующие трафик, поступающий от множества радиосистем, имеют много общего с мобильным Интернетом. "Разрыв с традиционным подходом" - вот как мне следовало назвать свою статью. Но мы делаем лишь первые шаги и все еще зациклены на радиотерминах, и потому я добавил "LTE", чтобы привлечь ваше внимание.
Управление радиосистемами, их перенастройка и радиочастотный спектр – все это чрезвычайно сложные и дорогостоящие элементы сетей, с которыми приходится иметь дело мобильному оператору. Они, безусловно, заслуживают нашего внимания, но радиотехнологии не в состоянии поддержать хостинг онлайнового магазина приложений, видеоконференции, электронную почту и высококачественную рекламу. Они не поддерживают дифференцированные тарифные планы и доступ к услугам по оплате за пользование. Технологии радиодоступа не способны агрегировать интернет-трафик и не могут менять маршруты, дифференцировать и разделять потоки трафика, направляя их по разным сетевым каналам.
Транспортные сети (backhaul networks) становятся солидной основой прибыльных операций в мобильном Интернете. Они способны в динамическом режиме менять маршруты трафика, оптимизировать рабочую нагрузку, мгновенно подключать новые радиоресурсы и дифференцировать гарантии качества услуг. Транспортные сети заслуживают не меньшего внимания, чем традиционные радиотехнологии. Вопреки сложившимся представлениям, мы добьемся более высококачественных услуг, если построим транспортные сети, уходящие от традиционного радиодоступа и черпающие силу в интернет- и интранет-моделях. Многие операторы так и поступают.
В декабре 2009 года журнал Heavy Reading опубликовал результаты исследования, согласно которому более 70 процентов опрошенных считают полезным разделение транспортных и радиотехнологий и пытаются осуществить это на практике. Появились наглядные доказательства того, что операторы, разделившие радио- и транспортные технологии и отразившие этот подход в процессах приобретения, развертывания и эксплуатации сетей радиодоступа (RAN), получают более высокие доходы, сокращают совокупную стоимость владения и добиваются более высокого уровня удовлетворенности абонентов, чем те, кто настаивает на традиционном подходе.
Компании Nokia, Alcatel-Lucent и Ericsson – крупнейшие поставщики традиционных мобильных радиорешений, а Apple, Google и Cisco – мощные интернет-компании из Кремниевой долины. Операторы, принявшие стратегию отхода от транспортных традиций и разделяющие процессы развертывания радиосетей и транспортных сетей, получают лучшие решения из обоих миров.
Строительство транспортной сети для мобильного Интернета – грамотное вложение средств в основы будущего прибыльного бизнеса. Поскольку же развитие мобильного Интернета напрямую связано с повсеместным доступом к IP-приложениям и устройствам, транспортные IP-сети уже сегодня показывают гораздо более высокую экономичность по сравнению с традиционными сетями TDM. Чем больше объемы мобильного интернет-трафика, тем эти преимущества ощутимее. И если слово "LTE" побудило вас прочесть эту статью, то пусть оно не мешает вашему разрыву с традиционным подходом при строительстве мобильного Интернета».

О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы, в этом году отмечает 25-летие своей успешнейшей деятельности в области технологических инноваций и социальной ответственности. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми марками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые марки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих правообладателей.

Контактное лицо: Жукова Наталья
Компания: Cisco
Добавлен: 15:46, 23.08.2010

Другие пресс-релизы данного раздела:

Почта России подарила новогодний праздник воспитанникам детских домов и школ-интернатов, Почта России, 00:45, 26.12.2011

В канун Нового года 21-22 декабря «почтовые» Дед Мороз и Снегурочка посетили детские дома и школы-интернаты Московской области.

Почта России: комплекс мер для своевременной доставки международных почтовых отправлений, Почта России, 01:10, 26.12.2011

В условиях резкого роста поступлений почты из-за рубежа Почта России реализует комплекс мер для ускорения обработки и доставки адресатам всего объема входящей международной корреспонденции.

Компания Cisco разработала и выпустила новую систему видеосвязи Cisco TelePresence® SX20 Quick Set, Cisco, 11:52, 23.12.2011

Простое в установке и эксплуатации решение преобразует любой экран в устройство многоточечной видеоконференцсвязи (ВКС) нового поколения. Система SX20 Quick Set отличается доступной для предприятий среднего и малого бизнеса ценой.

ТТК увеличил технический охват сети ШПД в Нижнем Новгороде, ТТК-Нижний Новгород, 01:08, 23.12.2011

Компания ТТК, один из крупнейших операторов связи в России, увеличила охват сети широкополосного доступа (ШПД) в Интернет в Автозаводском районе Нижнего Новгорода на 2 тыс. домохозяйств.

AT Consulting заключила партнерское соглашение с EMC, AT Consulting, 13:52, 22.12.2011

Компания AT Consulting объявляет о заключении партнерского соглашения с корпорацией EMC. Статус авторизованного реселлера позволяет компании продавать лицензии на программные продукты EMC, а также оказывать услуги по их внедрению, поддержке.

УЦ Микротест подтвердил высокий уровень компетенции обучения по Cisco, Cisco, 11:30, 22.12.2011

«Микротест» получил специализацию Cisco по архитектуре сетей без границ (Borderless Network Architecture Specialization).

i-Free-Ukraine реализовала промо-акцию для сети супермаркетов BILLA, i-free(Айфри), 02:49, 22.12.2011

20 декабря, Санкт-Петербург, РФ – Киев, Украина. – Компания i-Free (Айфри), один из лидеров рынка мобильных контент-услуг России и стран СНГ*, обеспечила проведение интерактивной промо-акции «11 лет BILLA в Украине»

«Экстра деньги» стали доступны клиентам «Beeline-Украина», Киевстар, 02:49, 22.12.2011

Объединенный «Киевстар» сделал услугу «Экстра деньги» доступной для абонентов «Beeline-Украина».

Сеть «Киевстар» готова к новогодним нагрузкам, Киевстар, 02:49, 22.12.2011

Ежегодно во время зимних праздников сеть «Киевстар» испытывает наибольшую нагрузку, особенно в период Нового Года и Рождества.

Отношение современной молодежи к Интернету, Cisco, 01:57, 22.12.2011

в цифрах, фактах и инфографике