Пресс-релизы

Аналитики Forrester Consulting: компаниям следует повысить внимание к вопросам утилизации отслуживших компьютеров и оргтехники

Результаты исследования, проведенного по заказу компании Cisco

Зимой 2009 г. Cisco поручила аналитической компании Forrester Consulting провести исследование с целью помочь европейским организациям сократить затраты и нейтрализовать риски, связанные с утилизацией отслуживших компьютеров и оргтехники. Долгое время этим вопросам не уделялось должного внимания. Теперь, однако, европейские организации вынуждены пересматривать существующую практику под давлением таких, например, обстоятельств, как необходимость более строгой защиты данных и соблюдение природоохранного законодательства. Свидетельство тому – публикации о случаях неправильной утилизации старой техники, стоивших организациям многих тысяч и даже миллионов евро и фунтов стерлингов в виде штрафов и расходов на судебные разбирательства и реабилитацию деловой репутации:
«В старых компьютерах обнаружены секретные сведения, позволяющие сбивать межконтинентальные ракеты, а также подробности банковских счетов и документы национальной службы здравоохранения» (выпуск новостей Би-би-си, май 2009 г.).
«Сервер, проданный с аукциона, содержал номера социального страхования более 5.000 человек» (DataLossDB.org, май 2008 г.).
«Уполномоченный [правительства Великобритании] по вопросам информации объявил о введении штрафа в размере 500.000 фунтов стерлингов за нарушение правил защиты данных» (журнал SC Magazine, апрель 2010 г.).
Результаты исследования Forrester Consulting, в ходе которого были опрошены более трехсот европейских профессионалов в сфере информационных технологий и бизнеса, позволяют сделать вывод о том, что несовершенные процессы утилизации отслужившей техники создают финансовые, нормативные и репутационные риски. Речь идет о том, что:
• методика утилизации определяется финансовыми и нормативными требованиями, а также необходимостью обеспечения бесперебойного функционирования бизнеса. Среди проблем, связанных с утилизацией устаревшей вычислительной техники, респонденты назвали финансирование текущих затрат, а также необходимость соблюдения правил защиты данных и обеспечения бесперебойного функционирования бизнеса. Это, в свою очередь, вызывает необходимость совершенствования методов обращения с отжившей техникой. Например, за счет доработки правил утилизации одно крупное государственное учреждение рассчитывает сэкономить более 700.000 евро по статьям текущих затрат и выручить свыше 100.000 евро в зачет стоимости старого оборудования при приобретении нового. Европейским организациям не следует упускать из виду и прочие важные факторы, такие как необходимость соблюдения законодательства об охране окружающей среды и совершенствования практики применения «зеленых» информационных технологий, поддержание позитивной репутации и улучшение общего управления жизненным циклом ИТ-активов (ITALM).
• Управление утилизацией — наименее зрелый из всех процессов ITALM. Будучи составной частью более широкой практики ITALM, управление утилизацией зачастую оказывается обделенным вниманием, особенно, в сравнении с другими процессами, такими как закупки, финансовое управление и текущая деятельность. Европейские организации не только считают вопросы утилизации наименее важными и наименее проработанными, но и вспоминают о них в последнюю очередь при внедрении новых технологий и практики «зеленых» ИТ.
• Сроки, причины и способ окончательной утилизации различны для разных категорий устаревшей техники. Хотя по степени зрелости управление утилизацией в целом отстает от других процессов ITALM, уровень развития методик утилизации разных категорий техники в европейских организациях вполне сопоставим. И это при том, что, в зависимости от категории оборудования, сроки его службы заметно разнятся. Например, 32% мобильных телефонов достигают этапа утилизации через год-два, но за такой же период времени в утиль отправляется лишь 11% отслужившего сетевого оборудования. Аналогично этому разнятся причины и способы окончательной утилизации в разных категориях техники и даже в разных странах. Например, в Германии все категории оборудования обновляются чаще, чем в любой другой европейской стране. И если среди серверов и систем хранения данных 19% утилизируемых компонентов уничтожаются физически, то среди ПК, мониторов и периферии аналогичным образом утилизируется лишь 7% оборудования.

Обращение с отслужившей техникой —
ключевой аспект управления жизненным циклом ИТ-активов.

• Ответственность за утилизацию четко обозначена в организационной структуре. Все практические аспекты ИТ предполагают наличие ответственной стороны, и это в полной мере относится к управлению утилизацией с учетом роста его способности снижать риски и избегать ненужных затрат. В подавляющем большинстве европейских организаций вся ответственность за утилизацию возлагается на одно лицо или одну группу сотрудников. При этом, однако, существует некоторый разброс в разных странах и отраслях.
• Европейские организации полагаются на поставщиков услуг утилизации. Европейские организации активно пользуются услугами компаний, специализирующихся на логистическом сопровождении, окончательной утилизации и других видах деятельности. В числе поставщиков подобных услуг – производители оригинального оборудования (OEM), торговые посредники и партнеры OEM-производителей, а также сторонние организации. Наибольшее внимание при выборе поставщиков таких услуг европейские организации уделяют соблюдению правил защиты данных и охране окружающей среды, а также практике экологически ответственной утилизации, стабильности поставщика и номенклатуре видов техники, с которыми тот работает. В этом контексте организации ожидают от такого рода поставщиков способности гарантированно уничтожать конфиденциальные данные, перерабатывать или уничтожать отслужившую технику, принимать и вывозить такую технику с объекта заказчика.

Контактное лицо: Жукова Наталья
Компания: Cisco
Добавлен: 22:12, 31.08.2010

Другие пресс-релизы данного раздела:

Почта России подарила новогодний праздник воспитанникам детских домов и школ-интернатов, Почта России, 00:45, 26.12.2011

В канун Нового года 21-22 декабря «почтовые» Дед Мороз и Снегурочка посетили детские дома и школы-интернаты Московской области.

Почта России: комплекс мер для своевременной доставки международных почтовых отправлений, Почта России, 01:10, 26.12.2011

В условиях резкого роста поступлений почты из-за рубежа Почта России реализует комплекс мер для ускорения обработки и доставки адресатам всего объема входящей международной корреспонденции.

Компания Cisco разработала и выпустила новую систему видеосвязи Cisco TelePresence® SX20 Quick Set, Cisco, 11:52, 23.12.2011

Простое в установке и эксплуатации решение преобразует любой экран в устройство многоточечной видеоконференцсвязи (ВКС) нового поколения. Система SX20 Quick Set отличается доступной для предприятий среднего и малого бизнеса ценой.

ТТК увеличил технический охват сети ШПД в Нижнем Новгороде, ТТК-Нижний Новгород, 01:08, 23.12.2011

Компания ТТК, один из крупнейших операторов связи в России, увеличила охват сети широкополосного доступа (ШПД) в Интернет в Автозаводском районе Нижнего Новгорода на 2 тыс. домохозяйств.

AT Consulting заключила партнерское соглашение с EMC, AT Consulting, 13:52, 22.12.2011

Компания AT Consulting объявляет о заключении партнерского соглашения с корпорацией EMC. Статус авторизованного реселлера позволяет компании продавать лицензии на программные продукты EMC, а также оказывать услуги по их внедрению, поддержке.

УЦ Микротест подтвердил высокий уровень компетенции обучения по Cisco, Cisco, 11:30, 22.12.2011

«Микротест» получил специализацию Cisco по архитектуре сетей без границ (Borderless Network Architecture Specialization).

i-Free-Ukraine реализовала промо-акцию для сети супермаркетов BILLA, i-free(Айфри), 02:49, 22.12.2011

20 декабря, Санкт-Петербург, РФ – Киев, Украина. – Компания i-Free (Айфри), один из лидеров рынка мобильных контент-услуг России и стран СНГ*, обеспечила проведение интерактивной промо-акции «11 лет BILLA в Украине»

«Экстра деньги» стали доступны клиентам «Beeline-Украина», Киевстар, 02:49, 22.12.2011

Объединенный «Киевстар» сделал услугу «Экстра деньги» доступной для абонентов «Beeline-Украина».

Сеть «Киевстар» готова к новогодним нагрузкам, Киевстар, 02:49, 22.12.2011

Ежегодно во время зимних праздников сеть «Киевстар» испытывает наибольшую нагрузку, особенно в период Нового Года и Рождества.

Отношение современной молодежи к Интернету, Cisco, 01:57, 22.12.2011

в цифрах, фактах и инфографике