Пресс-релизы

Cетевой первопроходец Винтон Серф о прошлом, настоящем и ближайшем будущем Интернета

Он принял участие едва ли не во всех крупных событиях в истории Интернета, от самых ранних разработок, предпринятых более сорока лет назад Агентством США по перспективным оборонным исследовательским проектам (Defense Advanced Research Projects Agency, DAPRA), до создания электронной почты в 1980-х и "всемирной паутины" в 1990-х годах.
Особую известность Серфу принесли фундаментальные разработки, выполненные вместе с Робертом Каном (Robert Kahn) в конце семидесятых- начале восьмидесятых годов прошлого века. Эти разработки привели к появлению стека протоколов TCP/IP, управляющих интернет-коммуникациями. Сегодня Винтон Серф продолжает играть видную роль в определении будущего всемирной сети в качестве вице-президента компании Google и ее главного проповедника интернет-технологий. Недавно он дал интервью американскому журналисту Стиву Уайлдстрому (Steve Wildstrom). Вот изложение этой беседы, видеозапись которой выложена на странице http://www.youtube.com/watch?v=HCBi1WEG1VE .
Серф: "Что больше всего меня поражает? Во-первых, то, как быстро люди адаптируются к сетевым приложениям. Именно этого, кстати, добивалось ARPA , принимая решение о спонсорской поддержке данной программы. Это агентство стремилось, в первую очередь, создать систему совместного использования ресурсов, ведь еще в 1970-е годы появились публикации о сетях, дающих возможность пользоваться ресурсами совместно.
Сотрудники ARPA исходили из побуждений чисто экономического характера. В те времена каждый компьютерный отдел хотел иметь компьютеры мирового класса для проведения исследований мирового уровня по таким вопросам, как искусственный интеллект, сложные вычисления и т.п. Но даже такая организация, как ARPA, не могла позволить себе приобретать новый компьютер мирового класса для каждого научного подразделения, которое она субсидировала. Поэтому возникла идея строительства единой сети, которой каждый отдел мог бы пользоваться по мере необходимости. Люди, однако, восприняли эту идею в штыки: они опасались, что не получат нужного им машинного времени или что кто-то другой похитит их ресурсы. Ответ ARPA был коротким и ясным: "Как знаете, но мы сеть построим".
Электронная почта (e-mail) распространилась очень быстро. Скорость, с какой люди освоили ее, не может не поражать. Тем, кто думает, что социальные сети появились в XXI столетии, советую вспомнить списки рассылки 1971-1972 годов. Все началось именно тогда. Первый список тех лет, который приходит мне на память, назывался Sci-Fi Lovers ("Любители научной фантастики").
Распространение электронной почты не обошлось без сюрпризов. Помнится, поначалу я думал, что e-mail значительно сократит потребность в командировках, решив проблему часовых поясов. Часовые пояса затрудняют телефонную и конференц-связь, ибо все участники переговоров должны бодрствовать в одно и то же время. Электронная же почта устраняет эту проблему, так как работает в асинхронном режиме. Но прошли годы, и выяснилось, что командировочные расходы не только не сократились, но даже выросли. Дело в том, что электронная почта действительно помогла решить проблему часовых поясов, но в результате проекты приобрели гораздо больший масштаб в географическом плане. Если людям необходимо встретиться лицом к лицу, они готовы преодолеть любые расстояния. С появлением e-mail таких людей стало больше, потому что компании стали осуществлять широко распределенные, с точки зрения географии, проекты. Так что командировочные бюджеты не сократились, а выросли.
...В 1988 году Cisco развернулась в полную силу и стала одной из первых компаний, извлекающих из Интернета реальную прибыль, в частности, за счет продаж оборудования. Эрик Бенхаму (Eric Benhamou) – он тогда, кажется, сменил Боба Меткалфа (Bob Metcalfe) на посту главного исполнительного директора компании 3Com – и я зашли на выставку Interop и увидели двухэтажный стенд Cisco. "Боже мой, сколько он стоит?!" – спросил я Эрика, а тот в ответ: стенд, мол, обошелся в четверть миллиона долларов, плюс столько же Cisco потратила на оплату обслуживающего персонала. "Ну и ну! – удивился я. – Похоже, они считают, что смогут заработать на Интернете".
Я стал думать о том, как предоставить Интернет всем желающим. До этого доступ к Сети имели лишь ученые и военные. Я обратился в Федеральный совет США по сетям (Federal Networking Council) за разрешением на подключение к Интернету электронной почтовой службы MCI. При этом я преследовал две цели. Во-первых, мне хотелось посмотреть, заработает ли MCI в Интернете, а во-вторых – и это было еще важнее, – я тем самым рассчитывал разрушить бюрократическое правило, согласно которому коммерческий трафик нельзя было передавать по государственной магистрали.
Разрешение я получил, и к лету 1989 года мы организовали обмен электронными сообщениями между Интернетом и MCImail. Как только мы объявили, что такое возможно, руководители всех коммерческих электронных почтовых систем стали говорить, что MCI не должна находиться в привилегированном положении. CompuServe, Telemail (от компании Telenet) и OnTyme (от компании Tymnet) потребовали, чтобы их тоже подключили к Интернету, и добились от правительства соответствующего разрешения. Таким образом, бюрократические препоны, препятствовавшие передаче коммерческого трафика по государственной магистрали, были устранены. Это имело и другие последствия, ставшие полной неожиданностью для пользователей электронных почтовых систем: они обнаружили, что могут взаимодействовать друг с другом. Раньше это было невозможно, так как сети были изолированы друг от друга. Теперь же они получили возможность пользоваться интернетовской почтой и общаться между собой через всемирную сеть. Таким образом, образовался поразительный побочный эффект: все коммерческие системы электронной почты оказались подключены друг к другу.

Контактное лицо: Анастасия
Компания: Cisco
Добавлен: 02:33, 22.07.2011

Другие пресс-релизы данного раздела:

Актуальные программные решения и новое представительство или итоги года от компании «АЛТИУС СОФТ», АЛТИУС СОФТ, 03:27, 24.12.2011

Компания «АЛТИУС СОФТ» подвела итоги 2011 года. Уходящий год стал для компании удачным и продуктивным.

Будущие банковские специалисты изучают электронный документооборот на базе решений ЭОС, ООО "Электронные Офисные Системы", 15:51, 23.12.2011

Продолжается сотрудничество компании «Электронные Офисные Системы» и учебного заведения «Омская банковская школа (колледж) Центрального банка Российской Федерации», в которой проходят подготовку специалисты банковского дела.

РИК-системы называет пять наиболее значимых ГЛОНАСС-события года, НПО РИК-Системы, 01:06, 23.12.2011

НПО РИК-Системы публикует собственный список пяти наиболее значимых событий 2011 года, связанных с развитием и продвижением отечественной спутниковой системы ГЛОНАСС.

Защита бренда в Интернет - в Украине открыта регистрация в зоне .XXX, Ukrnames, 14:12, 22.12.2011

Регистратор Центр интернет-имен Украины (Ukrnames.com) начал принимать заявки на регистрацию имен в новом домене - .XXX.

Компания «ЭКТАКО» предоставила электронные голосовые переводчики iTRAVL для Чемпионата Европы по футболу ЕВРО-2012, Ectaco, 23:38, 21.12.2011

Компания ЭКТАКО, производитель программного и аппаратного обеспечения для автоматического голосового перевода с одного языка на другой, разработала для Министерства Внутренних Дел Украины 1500 голосовых переводчиков ECTACO iTRAVL EURO-2012.

Вебинар «Кадровый документооборот: планирование отпусков», Компас, 23:42, 20.12.2011

Начало в 11.00 22 декабря 2011 года

Ukrnames предложил панель управления сервером cPanel - бесплатно!, Ukrnames, 20:39, 19.12.2011

С 19 декабря 2011 года по 19 января 2012 года на сайте ukrnames.com действует акционное предложение — при заказе выделенного сервера или VDS сервера лицензионная панель управления cPanel* предоставляется бесплатно.

ChinaHotel.ru - новое решение онлайн бронирования отелей в Китае, ChinaHotel.ru, 20:35, 19.12.2011

В России стартовал первый проект по онлайн бронированию гостиниц в Китае ChinaHotel.ru.

Объем воровства топлива в 2011 году вырос, в среднем, на 5%, Omnicomm, 13:38, 19.12.2011

По данным компании Omnicomm, средний объем хищений топлива в российских компаниях в 2011 году вырос на 5% и составил около 35% от общих затрат на ГСМ.

«Мобильная почта» уверенно растет, Почта России, 00:20, 19.12.2011

В 2011 году Почта России реализовала в своих отделениях около 200 тысяч мобильных телефонов и гаджетов